System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Комплекс мер по модернизации общего образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2012 году / Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
начальник
Волчкова Алла Викторовна
Открытые данные
ОБЩАЯ информация об отделе образования
ИНФОРМАЦИЯ о нормотворческой деятельности отдела образования
ИНФОРМАЦИЯ об участии в целевых и иных программах
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверок
ТЕКСТЫ официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления
СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе
ИНФОРМАЦИЯ о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления
ИНФОРМАЦИЯ о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления
Список работников ОО и СР
Планы работ
План работы отдела образования
Обращение граждан
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Комплекс мер по модернизации общего образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2012 году

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Мариинско – Посадского района

Чувашской Республики

                              от  17.05.2012  г.    372

 

 

Комплекс мер
по модернизации общего образования Мариинско – Посадского района

Чувашской Республики в 2012 году

 

Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования  в  Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики

 

Основные направления развития системы общего образования в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республике определены в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (далее – инициатива «Наша новая школа»), планом действий по модернизации           системы общего образования на 2011–
2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы, Государственной программой Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы (утвержденой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. № 589), Республиканской целевой программой развития образования в Чувашской Республике на 20112020 годы (утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 293), планом действий по модернизации системы общего образования в Чувашской Республике на 20112015 годы (утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. № 40-р).

В целях реализации инициативы «Наша новая школа» в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республике приняты следующие нормативные правовые акты:

- муниципальная целевая программа развития образования в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы;

- подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы»;

- подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики»;

- муниципальная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы».

В Мариинско – Посадском районе Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реализации всех направлений инициативы «Наша новая школа».

В настоящее время в районе функционируют 13 дневных общеобразовательных учреждений, в которых 2207 детей, в том числе 1458 – в сельской местности, 749 – в городской местности. Еще 25 детей обучаются в вечерних классах по очной форме обучения при общеобразовательном учреждении.

Одной из главных задач системы общего образования является создание комфортной среды для обучения школьников. Существенному улучшению материально-технической базы школ способствовало участие республики в приоритетном национальном проекте «Образование» (далее – ПНПО), комплексном проекте модернизации образования и в других федеральных программах. В целом на модернизацию системы общего образования в 2011 году (строительство и ремонт учреждений, обновление учебно-спортивной базы, мебели, столового оборудования, приобретение школьных автобусов) направлено 11154,1 тыс. рублей. Таким образом, реализация ПНПО позволила качественно улучшить материально-техническую базу школ для дальнейшей модернизации системы общего образования.

Создан новый организационно-экономический механизм путем введения с 2001 года нормативного подушевого финансирования (далее – НПФ), перевода образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, на новую систему оплаты труда с 2009 года.

Осуществляется реструктуризация сети, формируется система независимой оценки качества образования (с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года – новая форма аттестации выпускников 9 классов) и др.

Внедрение прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления в сфере образования способствовало проведению оптимизации штатных расписаний, рациональному использованию ресурсов. Благодаря введению НПФ произошло изменение методов планирования и механизмов распределения бюджетных средств, что позволило повысить уровень экономической эффективности расходов на образование, улучшить качество бюджетной образовательной услуги общего образования. Бюджет образовательного учреждения рассчитывается с применением норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, основой расчета является стандартная стоимость реализации образовательной программы. Введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат, позволило обеспечить зависимость зарплаты от качества образовательной услуги, создание мотивационной среды для качественной работы и повышение заинтересованности педагогических работников в повышении квалификации.

За последние годы проведена реструктуризация более 54 процентов школ, наполняемость классов в городских школах в 2011 году составила 24 чел., в сельских – 13 чел. Точками роста стали 5 базовых школ, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная и спортивная база.

Широкое развитие получает взаимодействие базовых школ с другими школами и учреждениями профессионального образования. В 2011/12 учебном году более 2/3 старшеклассников занимаются по профильным программам. В современные образовательные центры в сельской местности ежедневно на
15 автобусах подвозятся 915 детей из 48 деревень.

Информационные технологии превратились в средство обеспечения качественным образованием. На сегодня в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республике на 7 учащегося приходится один компьютер, в 3 ресурсных центрах – один компьютер на 5 школьников. Все образовательные учреждения подключены к интрасети Чувашия, а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-филь­трации и др.). Средняя скорость Интернета в городской местности – 1,5 Мбит/с, в сельской – 512 кбит/с, а средняя скорость внутри интрасети Чувашия – 6 Мбит/с. Среднее значение объема трафика на одну школу составляет 5,7 Гб/мес. (город – 7, село – 5), за год потребление возросло более чем в 5 раз. Все школы имеют сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Активно начали внедряться электронные журналы, дневники. Домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть, около 54 процентов учащихся и 65 процентов учителей имеют дома компьютеры.

Информационные образовательные ресурсы активно используются для оказания доступных качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. На базе школ реализуются проекты инклюзивного, интеграционного и дистанционного образования.

В настоящий момент в  Мариинско – Посадском районе дистанционно обучаются 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающих 3 общеобразовательных учреждения района. Работа указанной сети координируется Республиканским центром дистанционного образования.

Проведена значительная работа по формированию современного корпуса педагогов и управленцев. 97 процентов учителей имеет высшее образование, 74,6 процента – различные квалификационные категории, из них 13,2 процента – высшую, 61,4 процента – первую. Доля учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, составляет 2,6 процента, учителей пенсионного возраста – 12,2 процента.

Педагоги республики вовлечены в постоянную инновационную образовательную деятельность, которая стала еще более насыщенной с началом реализации ПНПО. Ставка на лидеров (на лучших учителей, лучшие школы), различные гранты, конкурсы, президентские стипендии позволили выявить новые эффективные образовательные практики и тиражировать их. В конкурсных процедурах ПНПО участвовало около 58  процентов школ и  почти 26 процентов учителей района.

Одним из важнейших направлений инициативы «Наша новая школа» обозначено создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Для развития юных талантов в районе проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, разработаны индивидуальные программы для  одаренных детей, с ними  занимаются ведущие педагоги В 2010 году каждый 2 школьник участвовал в различных интеллектуальных, творческих состязаниях. За последние 5 лет 10 школьников стали победителями и призерами всероссийских, республиканских предметных олимпиад.

Ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Во всех общеобразовательных учреждениях района введен в учебную программу третий час физкультуры, для обеспечения 6–8 - часовой двигательной активности в неделю также проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Регулярно обновляется спортивная база. В рамках реализации ПНПО на эти цели направлено более  25,6 тыс. рублей.

Существенным фактором укрепления здоровья школьников является организация питания. 100 процентов учреждений имеют столовые. В 2011/12 учебном году одноразовым горячим питанием охвачено 95 процентов школьников республики (2010/11 учебный год – 92 процента). Внедряется система двухразового (охвачено около 63 процента учащихся, в основном учащиеся младших и средних классов) и трехразового питания (охвачено около 8 процентов школьников, в основном учащиеся, посещающие группы продленного дня).

В 2011 году на приобретение оборудования для школьных столовых направлено 168,4 тыс.рублей. В 2012 году в МБОУ «Шоршелская СОШ»  планируется провести ремонтные работы в обеденном зале на сумму 50,0 тыс.рублей и приобрести мебель для обеденного зала на сумму 95,0 тыс.рублей.

Качество медицинского обслуживания является одним из факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья школьников. Проведена активная работа по лицензированию медицинских кабинетов. В 2011 году за счет средств федерального бюджета приобретено оборудование для медицинских кабинетов на сумму 254,2 тыс.рублей.

Таким образом, благодаря реализации ПНПО в Чувашии запущен механизм системных изменений в сфере образования, позволяющий перевести внедрение инноваций в регулярный режим и способствующий дальнейшим положительным эффектам.

 

Раздел 2. Описание итогов модернизации общего образования Чувашской Республики в 2011 году

 

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики (далее – Комплекс мер) в 2011 году позволила продолжить дальнейшее развитие приоритетных направлений, обозначенных в инициативе «Наша новая школа» и ПНПО.

Главной задачей Комплекса мер в 2011 году являлось постепенное доведение средней заработной платы учителей до среднего уровня заработной платы в экономике Чувашской Республики.

В I квартале 2011 г. среднемесячная заработная плата учителя в районе составила 10033 рублей (76,6 процента от средней заработной платы по экономике, которая равнялась 13095,5 рубля).

В течение 2011 года заработная плата учителей общеобразовательных учреждений повышалась в три этапа: с 1 июня на 6,5 процента (оклады), с 1 сентября на 16,5 процента (стимулирующая часть), с 1 октября на 6,5 процента (оклады). Повышение заработной платы учителей с сентября текущего года на 16,5 процента было обеспечено за счет индексации фондов оплаты труда учителей на 14,7 процента и оптимизации численности работников учреждений.

В целом по 2011 году повышение составило более 30 процентов: средняя заработная плата учителя за сентябрь составила 13563 рублей, то есть 103,6 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г., за октябрь – 13233 рубля, то есть 101,0 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. (ноябрь – 14252 рубля, декабрь – 15473 рублей).

При этом доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда учителей в IV квартале 2011 г. составила 34,4 процента (в 2010 году –  21,0 процент).

Повышение заработной платы, увеличение доли стимулирующих выплат позволили активизировать работу управляющих советов, у которых появилась мотивация для реального участия в распределении стимулирующих выплат.

Показатели результативности предоставления субсидии в части заработной платы учителей выполнены полностью.

На повышение заработной платы учителей в 2011 году было направлено 2977,1 тыс. рублей. Кроме того, в ноябре 2011 года было дополнительно выделено 1105,0 тыс. рублей на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений в связи с пересчетом нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования с 1 сентября 2011 г. с учетом добавления третьего часа физической культуры, изменения нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителей начальных классов и отмены приравнивания нормативов по районным центрам к нормативам по городу (соответствующие изменения были внесены в Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) общего образования в Чувашской Республике).

Нормативы финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на 1 обучающегося в 2011 год составили:

 

 

Город

Село

(начало года/

конец года),
рублей

(начало года/

конец года),
рублей

Начальная школа

 

14182,5 / 20089,8

19382,9 / 27578,7

Основная школа

 

18703,4 / 23779,1

29460,1 / 37578,1

Средняя школа

21576,7 / 27422,6

32033,7 / 40815,9

 

Повышение заработной платы учителей повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Приоритетом явилось приведение условий обучения первоклассников в соответствие с требованиями ФГОС. С этой целью в районе для учителей начальных классов приобретено 14 комплектов автоматизированных рабочих мест, включающих моноблок, многофункциональное устройство, проектор, экран.

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики обучены все учителя и представители администраций школ, родительских комитетов.

Благодаря реализации Комплекса мер удалось создать условия для введения ФГОС во всех первых классах, что дало возможность всем первоклассникам более успешно осваивать учебный материал, в том числе используя средства аудио- и видеооборудования. Появилась также возможность для успешной организации и участия детей в проектной деятельности с использованием цифрового оборудования.

Следующим приоритетом было обозначено существенное улучшение условий организации образовательного процесса в основных общеобразовательных школах для доведения их до уровня базовых школ. В 2011 году для этих целей было закуплено 5 компьютерных классов (5 автоматизированных рабочих мест учителя и 36 компьютеров для учащихся). Таким образом, в основном звене для 100% школьников были созданы условия для организации работы с информацией на качественно новом уровне, обеспечивающей саморазвитие и самоактуализацию учащихся.

В рамках дальнейшего развития инфраструктуры общего образования, направленной прежде всего на создание условий доступности качественного образования для всех детей независимо от их места проживания и обеспечения безопасности детей, ведется работа по обновлению парка школьных автобусов.

Школьные автобусы, закупленные в 2002–2004 годах, физически и морально устарели, не соответствуют современным требованиям ГОСТа. В
2011 году на замену школьных автобусов направлено 3976,3 рублей  за счет средств федерального бюджета, в результате этого было заменено 4 единицы техники (3 автобуса и 1 микроавтобус «Газель»). Оснащение автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС будет завершено к концу  2012 г.

Особый акцент был сделан на повышении эффективности использования ресурсов в сфере образования, в том числе за счет обеспечения энергосбережения. В 2011 году на выполнение мероприятий по обеспечению энергосбережения направлено 814,4 тыс. рублей. В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году удалось провести ряд мероприятий по полной паспортизации объектов общего образования, заменить все устаревшие приборы учета коммунальных услуг, в
9 процентах сельских школ произведена  оконных блоков (МБОУ «Шоршелская СОШ»).

Одним из приоритетов реализации Комплекса мер в 2011 году явилось дальнейшее формирование современного корпуса педагогов и управленцев. Благодаря дополнительным ресурсам, выделенным на повышение квалификации учителей, в республике запущен механизм конкурсных процедур образовательных программ повышения квалификации. Активными субъектами указанного процесса наряду с БОУ ДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии стали ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» и ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова». Это позволило привлечь лучших представителей вузов и существенно повысить качество проводимых курсов повышения квалификации педагогов, широко внедрять новые образовательные технологии. Курсовую переподготовку в 2011 году прошли 17 педагогов и 3 директора школ: учителя физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, музыки, изобразительного искусства.

Кроме того, 422,4 тыс. рублей направлено на пополнение фондов школьных библиотек.

Для широкого информирования населения о реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, в том числе о повышении заработной платы учителям, в июле 2011 года на сайте Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско – Посадского района (далее – отдел образования) создан баннер «Модернизация районной системы общего образования» (http://www.obrazov-marpos.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=1218&hry=./1001/38663/53707/92337).

В целях разъяснения механизма повышения заработной платы на сайтах органов управления образованием муниципальных районов и городских округов размещена информация с конкретными примерами повышения зарплаты учителей, имеющих различный стаж и квалификационную категорию.

Регулярно в районной газете «Наше слово» и других печатных средствах массовой информации публикуется материалы о системе образования района, значительная часть из них – по вопросам реализации комплекса мер по модернизации районной системы образования.

Не менее значимым направлением в информационном сопровождении Комплекса мер является проведение единых информационных дней. Такая форма работы позволяет выяснить, как относится население к модернизации системы общего образования, определить «узкие» места и с учетом этого скорректировать тактические действия Минобразования Чувашии. Так, за 2011 год работники отдела образования и молодежной политики приняли участие в более
чем 47 встреч с населением района.

В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году обеспечены:

повышение качества общего образования. Одним из показателей повышения качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) (результаты ЕГЭ-2011 выпускников района лучше результатов выпускников России в целом: средний балл по математике в в районе – 48,5, в республике составляет 55,19 (Россия – 47,5), по русскому языку – в районе 61,03, в республике - 64,82 (Россия – 60,13). По итогам 2011 года 1 призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников из МБОУ «Эльбарусовская СОШ» Мариинско – Посадского района.

рост мотивации учителей к творческому труду и повышению своей квалификации. В 2011 году свою квалификацию повысило на 26 процентов больше учителей, чем в 2010 году.

приток в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров. В 2011 году в школы пришло работать 2 молодых специалиста, (в 2010 году – 2);

повышение открытости и прозрачности системы школьного образования. В 2011 году количество обращений на сайт отдела образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет составило 2. Большой интерес пользователи информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет проявляют к порталу «Образование Чувашии», который объединяет и школьные сайты

повышение энергоэффективности функционирования школ, что позволит в 2012 году на 5 процентов сократить расходы на тепло- и энергоресурсы;

повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства обучающихся, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения; более 90 процентов детей-инвалидов охвачено дистанционной формой обучения.

 

Раздел 3. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году

 

Основными целями реализации в 2012 году в Чувашской Республике Комплекса мер станут дальнейшие институциональные преобразования, направленные на формирование ориентированной на результат системы управления и финансирования, а также на создание равных условий для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности.

Для достижения указанных целей определены ключевые задачи и основные мероприятия.

Ключевые задачи:

развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации и др.;

дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса;

обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.;

совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества (на уровне республики – оценка подготовленности дошкольников к обучению, оценка подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-классников) ЕГЭ для 11-классников, мониторинг трудовых и образовательных траекторий выпускников средней школы и др.

Для решения задачи «Развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации» будут проведены следующие мероприятия:

повышение заработной платы учителей. В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году продолжится повышение заработной платы учителей. Республиканский бюджет Чувашской Республики на 2012 год составлен с учетом трехэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в 2011 году на основе соответственно скорректированных нормативов финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования. Планируется, что среднемесячная заработная плата учителей за I–III кварталы 2012 г. будет не ниже 14726 рублей, то есть на уровне значения данного показателя за сентябрь – ноябрь 2011 года, что по отношению к средней заработной плате работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. составит 112,45 процента. С 1 октября 2012 г. запланировано повышение заработной платы учителей на 6 процентов. Таким образом, в IV квартале 2012 г. средняя заработная плата учителей должна составить не менее 15610 рублей;

организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Особый акцент в 2012 году будет сделан на организации профессиональной переподготовки учителей. В 2012 году планируется охватить программами профессиональной переподготовки не менее 25 учителей, особый акцент будет сделан на специальности «информатика», «начальные классы», «русский и родной язык», «физкультура», «основы безопасности жизнедеятельности» и др.

В 2012 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математи­ческого, естественно-научного цикла.

Минобразования Чувашии сформирует группу тьюторов из числа педагогических работников, прошедших вышеназванные курсы, для дальнейшей диссеминации полученных знаний среди других педагогов.

Для решения задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса будут проведены следующие мероприятия:

поддержка муниципалитетов по проведению капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе проведение в сельских школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения.

В 2012 году на эти цели будет направлено 4457,6 рублей. Актуальность указанных мероприятий обусловлена необходимостью приведения в соответствие с требованиями ФГОС всех общеобразовательных учреждений республики. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы водоснабжения и канализации. В результате проведенных мероприятий 70 процентов школ района будут соответствовать современным требованиям.

Модернизация столовой МБОУ «Шоршелской СОШ», в том числе обновление пищеблока, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт.

В 2012 году на эти цели будет направлено 145,0 тыс. рублей.

Оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием, учебниками и художественной литературой. Завершение процесса лицензирования медицинских кабинетов.

В 2012 году на эти цели будет направлено 886,2 тыс. рублей, которые предусмотрено направить на приобретение спортивного оборудования.

В 2012 году будет продолжена работа по оснащению комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом по итогам 2011 и 2012 годов 50,0 процентов начальных классов будет обеспечено современными условиями для формирования информационной образовательной среды, в них будут внедрены электронные дневники, журналы. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие с родителями.

Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет закуплено оборудование для школьных мастерских, организации технических кружков, кабинетов ИЗО, музыки, ОБЖ.

Продолжится обновление компьютерного оборудования в средних общеобразовательных школах. Основная часть компьютеров в школах республики была приобретена в 2002–2005 годах. В настоящее время не менее 80 процентов компьютерного парка школ требует обновления, так как он не позволяет в полной мере использовать современные возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития навыков работы с различными типами информации. Морально устаревшие компьютеры затрудняют процесс включения обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций. В результате реализации этих мероприятий во всех средних школах появятся новые компьютерные классы (в среднем 12+1), а с учетом того, что в 2011 году все основные школы были  оснащены новыми компьютерными классами, к концу 2012 года будут созданы условия для введения ФГОС в части требований к информационной образовательной среде.

В 2012 году особый акцент будет сделан на обновлении спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Президента Российской Федерации к 2014 году все общеобразовательные учреждения Чувашии будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.

В текущем году будет завершен процесс лицензирования медицинских кабинетов школ в соответствии с установленными требованиями.

Продолжится формирование целостной электронной образовательной среды как фактора повышения открытости образования и соответствия его требованиям потребителей образовательных услуг, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого все школы (100 процентов) перейдут на электронные дневники и все средние школы (5 школ, 38,5 процента) перейдут на электронные журналы.

В 2012 году в районе продолжится реализация проекта по разработке и апробации учебно-методического комплекта «Электронные путеводители» для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.

Целью путеводителя является предоставление возможности каждому обучающемуся получить образование, адекватное своим интересам и потенциалу, то есть обеспечение возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения учащегося как по уровню сложности учебных программ, так и по срокам их прохождения.

Достижение нового качества образования невозможно без кардинального улучшения состояния книжного фонда школьных библиотек, пополнения его учебной литературой в соответствии с новыми ФГОС. В 2012 году планируется полностью обеспечить обучающихся 1–2 классов начального звена бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, до 80,0 процентов – обучающихся 3–4 классов.

Для реализации задачи «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.» предусмотрены следующие мероприятия:

дальнейшая модернизация парка школьных автобусов, в том числе приобретение новых автотранспортных средств (на замену устаревших и не соответствующих современным нормативным требованиям) и оснащение вновь закупаемых и уже имеющихся автобусов системой спутниковой навигации
ГЛОНАСС.

В результате полностью будут заменены изношенные автобусы, что позволит существенно повысить безопасность школьных перевозок, создать необходимые условия для получения качественного образования сельскими школьниками.

Оптимизация сети, организация подвоза детей из малочисленных школ в базовые школы позволили существенно повысить качество образования сельских школьников. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, Всероссийской олимпиады школьников и др. Так, например, результаты ЕГЭ выпускников сельских школ не уступают результатам ЕГЭ выпускников городских школ, а иногда и превышают. В 2011 году средний балл по всем предметам по 100-балльной шкале выпускников сельских базовых школ составляет более 60 баллов и находится на уровне результатов выпускников городских школ.

Среди призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011 году – 1 представитель школ района, что на 3 человека меньше, чем в 2010 году (в 2010 году из 16 победителей и призеров – 4 школьника района).

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств продолжится работа по оснащению автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. До конца 2012 года запланировано оборудовать указанной системой все школьные автобусы района. Одновременно ведется работа по подключению автобусов к Единой республиканской автоматизированной системе управления перевозочным процессом;

дальнейшее развитие модели системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами.

В 2012 году в рамках ПНПО к модели дистанционного образования будет подключено 2 детей-инвалидов. В результате все 100 процентов детей-инвали­дов (6 человек), которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, будут охвачены таким обучением.

Для решения задачи «Совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества (на уровне республики – оценка подготовленности дошкольников к обучению, оценка подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, ГИА
9-классников) ЕГЭ для 11-классников, мониторинг трудовых и образовательных траекторий выпускников средней школы и др.» будут проведены следующие мероприятия:

введение республиканской системы оценки подготовленности дошкольников к обучению, оценки подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

Введение ФГОС начального общего образования поставило задачу обеспечения «равных возможностей получения качественного общего образования» для всех поступающих в школу детей. Реализация этой задачи невозможна без создания условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из условий для создания адекватной образовательной среды является определение готовности к обучению первоклассников. Для этого в 2012 году в рамках дальнейшего развития республиканской системы оценки качества образования планируется провести исследования готовности большей части первоклассников (более 183 детей) к обучению в начальной школе.

Для эффективного введения ФГОС в основном звене необходимы комплексный анализ различных сторон готовности четвероклассников к обучению в основной школе, рекомендации по индивидуальной программе психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в основной школе. Для решения этих задач с 2012 года в республике планируется начать проведение экспериментальных исследований среди пятиклассников.

Для проведения указанной работы создана рабочая группа, получено согласие Института содержания и методов обучения Российской академии образования по использованию контрольно-измерительных материалов, подготовлена нормативно-правовая база;

введение по аналогии с ЕГЭ государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассников.

В 2012 году в рамках расширения независимых оценочных процедур планируется провести государственную итоговую аттестацию 9-классников с использованием механизмов единого государственного экзамена по 14 предметам. Контрольно-измерительные материалы предоставлены Федеральным институтом педагогических измерений. Обработка экзаменационных материалов будет проводиться БУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Минобразования Чувашии, а проверка ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом – республиканскими предметными комиссиями. По новой форме итоговую аттестацию по русскому языку и математике пройдут все выпускники основной школы (242 человека), по предметам по выбору – не менее 30 процентов 9-классников.

В результате реализации вышеуказанных мероприятий в 2012 году в Чувашской Республике будет сформирована модель регулярных независимых оценочных процедур на всех ступенях обучения с использованием единых стандартизированных контрольно-измерительных материалов. Это позволит улучшить качество принимаемых управленческих решений как на уровне образовательных учреждений, так и на муниципальном и республиканском уровнях.

В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2012 году разработан медиаплан, включающий информационное сопровождение реализации основных направлений Комплекса мер в 2012 году с привлечением республиканских, районных средств массовой информации (далее – СМИ).

Для подготовки качественных материалов в республиканских СМИ сформирован пул журналистов, освещающих вопросы образования, оказывается консультационная помощь представителям республиканских и районных СМИ. Готовятся и рассылаются пресс-релизы и другие информационные материалы.

Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и других мероприятий будет освещаться в СМИ, в последующем они станут основой для репортажей, выпусков новостей, сюжетов для передач, статей в печатных и электронных изданиях.

Для наиболее полного охвата целевой аудитории предусмотрена публикация материалов в районных печатных изданиях.

Мониторинг и анализ публикуемых в СМИ материалов позволят определить положительные и отрицательные тенденции в освещении основных направлений реализации Комплекса мер, а также отслеживать негативные материалы с целью оперативного реагирования.

Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2012 году на сайтах Минобразования Чувашии, а также отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско – Посадского района, информационном портале «Образование Чувашии» созданы баннеры «Модернизация республиканской системы общего образования», включающие такие обязательные разделы, как «Нормативные документы», «Хроника событий. Публикации. Комментарии», «Задать вопрос».

 

Раздел 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

 

В настоящее время в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики работает 190 учителей, в том числе 5 учителей со стажем работы менее 5 лет, что составляет 2,6 процента. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:

материальное стимулирование. С этой целью постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. № 459 внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 349 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки». В соответствии с указанным Примерным положением коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. В октябре 2011 г. величина этой выплаты составила 1385,1 рубля (до повышения коэффициента – 407 рублей).

социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам. Поддержка молодых семей и молодых специалистов по строительству (приобретению) жилья осуществляется в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до
2013 года», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335.

В рамках реализации вышеназванного Указа Президента Чувашской Республики молодым семьям до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) производится возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам) в размере 4 процентов годовых.

 

Раздел 5. Ориентиры развития общего образования в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республике на период до 2020 года

 

Основными стратегическими целями развития образования в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики до 2020 года являются:

формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, обладающей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики.

С учетом стратегических ориентиров развития общего образования в Российской Федерации до 2020 года в Чувашской Республике на базе школ будут сформированы образовательно-информационные центры, соответствующие всем требованиям к условиям организации образовательного процесса и интегрированные в глобальное сетевое общество, с введением института педагогов-менед­жеров, гибко управляющих образовательными траекториями граждан.

Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.

На всех уровнях школьного образования будут внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Будут созданы условия для наделения широкими управленческими полномочиями управляющих советов школ по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.

Будет проведена работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Будут созданы инновационные стажировочные площадки для тиражирования передовых практик, эффективные механизмы участия родителей, ассоциаций учителей, руководителей школ и других институтов гражданского общества в управлении образованием и оценке его качества.

Основные результаты развития общего образования в Мариинско – Посадском районе Чувашской Республики на период до 2020 года:

отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике – не менее 110 процентов;

удовлетворенность населения качеством общего образования – 90 процентов от числа опрошенных;

удельный вес школьников, обучающихся в современных условиях, отвечающих требованиям ФГОС, в том числе с учетом развития инклюзивного образования, – 95 процентов.

В приложениях № 1–4 к Комплексу мер в 2012 году представлена информация об источниках и объемах финансирования, перечне ключевых показателей результативности предоставления субсидии из федерального и республиканского бюджета бюджету Мариинско – Посадского района на модернизацию в 2012 году районной системы общего образования, план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, план-график реализации мероприятий по модернизации районной системы общего образования в 2012 году по кварталам.

 

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Послание Президента России Федеральному Собранию
ПИТАНИЕ
«Поддержка семей, имеющих детей»
КДН и ЗП
Доступность в сфере дошкольного образования
Профильное обучение
Прием в школу
ГИА-2020
Национальный проект "Образование"
Образовательные учреждения Цивильского района в сети Интернет
ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Организация питания в ДОУ
Аттестация кандидатов на должность руководителя ОО Цивильского района ЧР
Опека и попечительство
Десятилетие детства
Муниципальное задание ОО
Персонифицированное финансирование ДОД
Обучение плаванию
Школьные автобусы
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList